- Оборудование для производства тротуарной плитки v
- Преимущества плиточного покрытия v
- Материалы для производства тротуарной плитки v
- Методы производства плиточного покрытия из бетона v
- Гиперпрессование v
- Вибропрессование v
- Вибролитьё v
- Бизнес-план для анализа производства тротуарной плитки v
- Экономическая составляющая бизнес-плана v
Оборудование для производства тротуарной плитки
Тротуарная плитка – строительный материал, применяемый для установки на грунт с целью создания ровного твёрдого покрытия. Из плитки выкладывают тротуары, мостовые, городские улицы, подступы к зданиям. Наиболее известный пример – это обыкновенная брусчатка, выполненная из обтёсанных натуральных камней.
Преимущества плиточного покрытия
- простое и несложное производство дорожного покрытия;
- недорогие компоненты для изготовления плитки;
- удобный мало затратный монтаж;
- широкий рабочий температурный диапазон применения;
- не подвержено бактериологическому разрушению от гнили, плесени и грибка;
- устойчиво к солнечной радиации;
- имеет отличную устойчивость от воздействия атмосферных осадков;
- отвечает экологическим нормам, — не испаряется, не выделяет вредных веществ, легко утилизируется;
- не препятствует газо- и влагообмену между грунтом и атмосферой;
- обладает высокими эстетическими свойствами, — за счёт разнообразных форм и широкой цветовой палитры изделий.
Материалы для производства тротуарной плитки
Для производства плитки используются натуральные природные материалы и искусственно произведённые:
- резина;
- дерево;
- обожженная глина;
- бетон.
Последний материал нашёл наиболее широкое распространение в выпуске тротуарной плитки из-за своих прочностных и технологических свойств:
- прочность бетона на сжатие достигает 400…500 кгс/м²;
- устойчив к воздействию влаги;
- не подвержен разрушению от солнечного излучения;
- при производстве бетона используются цемент, песок, минеральные наполнители, вода;
- бетон обладает хорошими технологичными свойствами в изготовлении и применении;
- имеет достаточно низкую себестоимость производства.
Методы производства плиточного покрытия из бетона
Применяются три основных способа выпуска тротуарной плитки:
- гиперпрессование полусухих смесей на основе цемента;
- вибропрессование цементных смесей;
- вибролитьё из цементных растворов.
Гиперпрессование
Этот метод основан на получении конечного продукта после воздействия на него определённым внешним давлением без использования вибрационных усилий.
Этапы производства:
- подготовленное сырьё, — увлажнённую жёсткую смесь на основе цемента, распределяют по пресс-формам;
- посредством пресса через пуансоны на смесь оказывается силовое воздействие с величиной 150…200кгс/см²;
- готовые изделия выдерживаются на складе в течение 3…7 дней, до приобретения своей технологической прочности.
Тротуарная плитка, полученная методом гиперпрессования, имеет ряд отличительных черт:
- обладает наибольшей прочностью, по сравнению с другими методами производства;
- имеет малые отклонения от конструкторских размеров;
- поверхность изделия имеет гладкую ровную поверхность.
Производственная линия, основанная на способе гиперпрессования, имеет высокую производительность, — сравнимую с методом вибропрессования, позволяет экономить цемент, может применяться в полностью автоматизированном виде. Стоимость линии начинается с 10 миллионов рублей.
Вибропрессование
При вибропрессовании уплотнение рабочей смеси осуществляется под воздействием вибрационных нагрузок с одновременным воздействием внешним давлением.
Этапы технологического процесса:
- Смесь, состоящую из цемента М-400 (ПЦ-400 д20) или М-500 (ПЦ-500Д0), кварцевого песка, щебня с фракцией 5…10мм, красителя (для цветных изделий) и воды, подвергается перемешиванию в течение 5…10 минут в бетономешалке.
- Готовую однородную смесь с малым содержанием воды распределяют по матрицам пресса.
- Пуансонами осуществляют формирование верхней части полуфабрикатов тротуарной плитки.
- Формуют будущие изделия под воздействие вибрационных нагрузок в течение 5…20 секунд.
- Готовая продукция выдерживается в сушильной камере до приобретения примерно 70% от окончательной прочности.
При применении метода вибропрессования можно добиться высокой производительности труда, объединив оборудование в единую автоматизированную линию, которая будет состоять:
- смеситель, осуществляющий приготовление цементного раствора;
- ленточный конвейер, предназначенный для подачи готовой увлажнённой смеси;
- бункер для смеси, — выполняет накопительные функции;
- модули загрузки и подачи поддонов;
- гидрооборудование с пультом управления;
- вибропресс.
Стоимость оборудования, производительностью 5…6м² тротуарной плитки в час составит 550…600 тыс.рублей.
Вибролитьё
Метод вибролитья основан на формировании изделия из жидкого цементного раствора в специальной отливочной ёмкости.
Процесс производства плитки вибролитьём состоит:
- приготовление цементной смеси посредством бетономешалки;
- готовый раствор распределяется по пластиковым формам;
- формы устанавливаются на специальном вибростоле;
- под воздействием вибрирующих с высокой частотой нагрузок, происходит уплотнение бетонной смеси, — это будет заметно по выступающей на поверхности серой жидкости (цементному молочку); процесс уплотнения длится 15…60сек; излишний раствор удаляется;
- после формирования изделия в пластиковой опалубке отправляются на сушку, первоначальное схватывание осуществляется в течение 24 часов, около 80% прочности изделие приобретёт через 72 часа.
- по истечении трёх суток сушки готовая плитка может транспортироваться на строительный объект; 98% прочности изделие наберёт по прошествии 28 суток.
Благодаря простоте технологического процесса, доступности оборудования, метод вибролитья успешно применяется при выпуске небольших партий бетонных плиток и нашёл отклик в малом бизнесе.
Состав оборудования для вибролитья:
- бетоносмеситель;
- распалубочный и набивочный вибростолы;
- механический вибратор.
Стоимость оборудования для вибролитья начинается с 500 тыс. рублей.
Бизнес-план для анализа производства тротуарной плитки
Любое начало собственного дела состоит из нескольких этапов:
-
-
-
- Анализ потребности продукции на 3…5 лет. Во внимание принимается как частный сектор, например, дачные посёлки, сады, так и коммунальные нужды населённых пунктов и частного бизнеса, например, открытые летние кафе.
- Изучается насыщенность рынка тротуарной плиткой.При этом необходимо заострить внимание на местных производителей:
- виды и ассортимент выпускаемой продукции;
- качество плитки, — определяется личным визуальным контактом, для чего необходимо посетить несколько точек реализации продукции;
- удалённость производства от вашего населённого пункта, а это финансовые затраты на транспорт;
- стоимость продукции, — прихватите с собой прайс-лист для спокойного изучения в «домашней» обстановке;
- ассортимент предоставляемых дополнительных услуг, например, доставка до места, укладка плитки и т.п.
- Выбор будущих поставщиков сырьевых материалов для производства. Удаленность песчаных и гравийно-щебёночных карьеров от места расположения будущего цеха, — это дополнительные расходы на транспортировку. Уточните об оказываемых услугах по погрузке и доставке, купленной у них продукции. Немаловажный вопрос, — это возможность работать по отсрочке платежа или по реализации продукции.
- Определение будущего расположения производственного цеха. Для этого необходимо:
- закрытое в хорошем состоянии помещение на первом этаже, расположенное рядом с дорогой с твёрдым покрытием, — вполне подойдёт гравийный грейдер;
- наличие электрической силовой сети с напряжением 380 вольт;
- обязательно должен быть подвод воды, — это подразумевается технологическим производством продукции.Под такие требования попадает большая часть помещений, расположенных на территории крупных транспортных компаний, производственных предприятий.
- Подбирается оборудование. Критерии отбора:
- предполагаемая потребность тротуарной плитки в год;
- ассортимент продукции;
- основной контингент покупателей, — частный сектор или коммунальные службы города.
- Требуемый персонал. Особой профессиональной квалификации от обслуживающего персонала не требуется. В смене должен быть мастер, контролирующий процесс подготовки смеси, работу агрегатов, загрузку и выгрузку продукции и отправки её на склад. Требования к рабочим – чётко выполнять распоряжения мастера смены.
- Регистрация вида деятельности, налогообложение, сертификация продукции. Для малого бизнеса удобнее регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это даст возможность выбрать упрощённую систему налогообложения с уплатой налогов по фиксированной ставке 6%. Тротуарная плитка не подлежит обязательной сертификации, но дополнительный документ, подтверждающий качество продукции, даст дополнительный аргумент, что приобретать продукцию лучше именно от вашего производства.
-
-
Экономическая составляющая бизнес-плана
После предварительного подбора помещения, выбора поставщиков следует расчёт себестоимости продукции.
Для этого выписываются затраты, которые необходимо учесть при определении стоимости единицы будущего изделия:
-
-
-
- аренда помещения;
- затраты на электроэнергию, воду, коммунальные услуги;
- стоимость оборудования;
- средний объём затрат на сырьё;
- транспортные расходы;
- вознаграждение персоналу;
- рекламные расходы;
- средняя норма прибыли;
-
-
Производится расчёт себестоимости единицы продукции. Из полученных расчётов видно, что при больших партиях выпуска более выгоден метод вибропрессования, при малых – метод вибролитья.
Совет 1. Начать лучше всего с производства продукции методом вибролитья, — на первоначальном этапе будут понесены малые затраты, приобретён опыт, исследован рынок. По мере развития бизнеса можно в дальнейшем докупать более производительное оборудование.
Совет 2. Ещё один вариант снижения начальных затрат, — это аренда готового производства тротуарной плитки. Здесь вы получаете налаженный сбыт, поставщиков. При заключении договора аренды необходимо предусмотреть пункт о выкупе производства.
Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности